Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы. В настоящее время существует множество нормативных актов РФ, в которых четко и ясно регламентированы правила перемещения культурных ценностей внутри границ стран, с которыми Россия подписала пакты о перемещении грузов
В соответствии с последними изменениями законодательства, вступившими в силу 26 мая 2016 года, через территорию стран, входящих в таможенное соглашение разрешается провозить только те культурные ценности, которые не запрещены к вывозу из страны-отправителя. На сегодняшний день право на вывоз культурных ценностей имеют как физические, так и юридические лица.
По последним изменениям относительно правил ввоза и вывоза выше перечисленных ценностей, любые платежи на таможенном контроле исключены, кроме тех случаев, когда помимо культурных ценностей провозят также материалы, подлежащие таможенной оплате. В таком случае на таможенном контроле необходимо заплатить до 5% от предполагаемой стоимости музейного экспоната, а также необходимо предъявить документы, подтверждающие законное право владения культурно-историческим имуществом.
Для беспрепятственного прохождения границы необходимо иметь подтверждение от материально заинтересованного лица-получателя груза. В качестве этого лица может выступать либо председатель музея- заповедника, либо лицо, имеющее право собственности на объект перемещения через границу.
Основной целью настоящей работы является изучение порядка перемещения через таможенную границу и особенностей таможенного контроля культурных ценностей.
Задачи данной работы:
1. проанализировать международно-правовые основы охраны культурных ценностей.
2. изучить правовую основу порядка перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в процессе перемещения через таможенную границу ЕАЭС культурных ценностей, а также связанные с таким процессом.
Предметом исследования выступает законодательство в областях административного и таможенного права, ведомственные нормативные акты, проекты актов законодательства, правоприменительная деятельность судебных и административных органов в части рассмотрения вопросов контроля за движением культурных ценностей и их перемещением через таможенную границу ЕАЭС.
Глава 1. Содержание таможенного контроля при перемещении культурных ценностей
1.1.Понятие культурных ценностей
Определение понятия «культурные ценности» дано в ст. 6 Закона РФ от 15.04.1993 № 4804-I «О вывозе и ввозе культурных ценностей»: «...движимые предметы материального мира, находящиеся на территории Российской Федерации...». Оно неудовлетворительно как дефиниция в гносеологическом, семантическом и методологическом значениях, тем не менее предложить что-то другое, не меняя концепции Закона в части списка категорий культурных ценностей, как представляется, практически невозможно.
Законодатель посчитал правильным ввести в компетенцию вышеназванного Закона в качестве категорий культурных ценностей «редкие коллекции и образцы флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких наук, как минералогия, анатомия и палеонтология» (ст. 7), следуя ст. 1 базового международного документа - Конвенции ЮНЕСКО 1970 г. «О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности». В таком виде это положение, неудовлетворительное с позиции определения понятия «культура», может работать или выборочно (на основании ведомственных инструкций и писем, с учетом направлений и стран, в которые и из которых осуществляется экспорт/ импорт культурных ценностей), или тотально. Оба подхода очень уязвимы в отношении как теории, так и практики организации таможенного контроля, с одной стороны, а с другой - прав физических и юридических лиц на осуществление действий с культурными ценностями. Нередко возникает коллапс, когда реальные отрасли науки (геология, минералогия, археология, анатомия) нуждаются в перемещении образцов для проведения тех или иных анализов за границей. Другая крайность, когда антропологический материал, полученный при раскопках древних захоронений, свободно перемещается через границу, не вызывая вопросов у таможни.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
2. О таможенном регулировании в Российской Федерации: федер. закон № 311-ФЗ от 27.11.2010 (ред. от 28.12.2016). // «Российская газета», № 269, 29.11.2010.
3. Федеральный закон от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности».
4. Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации. Одобрена Правительством Российской Федерации на заседании 29 марта 2001 г.
5. Положение о присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г.
6. Приказ Федеральной таможенной службы от 1 декабря 2014 г. № 2330 «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА»
7. Оводенко А.А., Фетисов В.А. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие СПб.: СПбГУАП., 2016.
8. Барамзин С. В. Управление качеством таможенной деятельности: монография/ М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009.
9. Войтович А.И. Внешнеэкономическая деятельность: Курс лекций. Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003.
10. Гупанова Ю.Е. Научно-методические рекомендации по управлению качеством таможенных услуг: научно-методическое пособие. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012
11. Гупанова Ю.Е. Разработка системы основ управления качеством таможенных услуг: монография. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012.
12. Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. М. : Консалтбанкир, 2002.
13. Ершов А.Д., Евдокимов Е.А., Доля А.Н. Теория и методология формирования «сервисной таможни»: монография. СПб.: С.-Петерб. Филиал РТА, 2005.
14. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. М.: Экзамен, 2011. - 768 с.